О Bowers & Wilkins

John Bowers

“Если вы будете производить лучший товар, его будут покупать.

Это простое выражение является самой сутью подхода John Bowers к задачам созданной им компании. И это выражение и сегодня служит движущей силой компании - два десятилетия после его кончины.

Джон Боуерс (John Bowers) родился в 1922 году и во время Второй Мировой войны он служил в Королевском корпусе связи, где он служил в качестве ответственного за специальные операции по тайной радиосвязи с союзными движениями сопротивления в оккупированной Европе. Он служил в Bletchley Park, а также был на передовой. Именно во время службы в армии он встретил Роя Вилкинса (Roy Wilkins), который позднее предоставил свое имя в качестве второй половины названия компании Bowers & Wilkins.

После войны он учился в Техническом колледже в Брайтоне и получил профессию инженера в сфере телекоммуникаций. Он воспользовался своими знаниями и в партнерстве со своим армейским другом Вилкинсом открыл магазин розничной торговли под названием Bowers & Wilkins Ltd. Они специализировались на продаже радиоприемников и телевизоров.


К тому же Джон Боуерс был фанатом классической музыки, поэтому вскоре магазин стал специализироваться на оборудовании высококачественного воспроизведения звука. Любитель посещать концерты, он был разочарован воспроизведением звука самого лучшего современного оборудования и решил повысить качество воспроизведения, изменив существующие колонки. Его эксперименты убедили его в своих склонностях к созданию колонок.

В результате этого он начал проектировать и создавать колонки в подсобных помещениях на задворках магазина, которые были преобразованы для проектирования, сборки и хранения результатов деятельности его новой компании - B&W Loudspeakers Ltd. Первым из этих новых изделий была колонка P1. Это была деревянная колонка высотой четыре фута с динамиками компаний EMI и Celestion.

Сначала компания Джона специализировалась на проектировании, разработке и совершенствовании марки, которая соседствовала с самыми известными мировыми брэндами. Там где инженерная акустика и стиль являются равноправными партнерами, результатом являются изделия несопоставимого качества. Основная концепция Bowers & Wilkins осталась без изменений: высокое качество воспроизведения должно быть приятно для слуха, а безупречный корпус должен быть приятен глазу, что позволяет обеспечить четкий переход от чувственного образа к неискаженному достоверному воспроизведению каждого нюанса оригинального звучания.

Колонка P1 была успехом, и Джон Боуерс потратил полученную прибыль на приобретение комплекта аудиооборудования для тестирования: радиометрический осциллятор и перьевой самописец. После размещения оборудования каждая колонка, создаваемая B&W Loudspeakers Ltd., поставлялась с собственным сертификатом калибровки.

После P1 была колонка P2, которая имела такой же вид, но использовала другой динамик. Однако реальной целью Джона Боуерса было полное проектирование и создание колонки собственными силами. Эта цель была достигнута в 1969 году с колонком DM70 – одной из основных вех в истории Bowers & Wilkins. DM70 имела отличительный изогнутый корпус с электростатическим твитером. Отзывы были исключительно положительными, что способствовало значительному росту продаж, а также открыло дорогу Bowers & Wilkins на рынок Европы и всего мира. К 1973 году экспорт составлял 60 процентов всей продукции Bowers & Wilkins, что привело к получению компанией первой королевской премии в области промышленности.

На протяжении всей своей карьеры Джон тесно сотрудничал со звукорежиссерами, которые предоставляли ему свои рекомендации относительно дальнейшего совершенствования колонок. Результатом такого сотрудничества стали знаменитые колонки 801 B&W, выпущенные в 1979 и вскоре ставшие эталоном колонок почти во всех мировых студиях звукозаписи классической музыки, включая EMI Abbey Road, Decca и Deutsche Grammophon.


В 1980-х Боуерс посвящал большую часть своего времени исследованиям и разработкам компании и оборудованию и развитию исследовательской лаборатории Steyning Research Establishment.

Такое разделение исследований и производства дало большую свободу мысли и экспериментам, что впоследствии привело к созданию передовых инновационных технологий Bowers & Wilkins и культовых популярных изделий. Это было основной задачей и стремлением Джона Боуерса, а также стало и является основной ценностью Bowers & Wilkins до настоящего времени.

Боуерс также остался фанатом классической музыки. Сохраняя акцент Bowers & Wilkins на важности воспроизведения колонками звука, максимально соответствующего тому, который слышат артисты и звукорежиссеры в студии. Джон Боуерс ушел из жизни в 1988 году, однако его концепция остается основополагающей для созданной им компании. Лаборатория Steyning Research Establishment продолжает свои инновационные исследования, и наследие увлеченности Боуерса технологическими экспериментами можно увидеть в таких изделиях, как Nautilus и другой современной продукции Bowers & Wilkins.

Community discussion

Find out what Bowers & Wilkins customers and audio enthusiasts are talking about on our blogs, and read in-depth articles in the Sound Lab.

Следить

Copyright © 2017 Bowers & Wilkins. All rights reserved.